«Надеясь на свою «мудрость», он перемудрил себя и не разобрался в коварной тактике и планах противника» - /Г.Жуков – маршал/.
Известно большинству наверняка,
Кто, например, с младых ногтей усвоил,
Чем завершилась встреча медведя,
С циничной, вероломною лисою.
При создании (установке) ловушки учитывают нравы, образ жизни и привычки жертвы. «Таков общий замысел духовной ловушки. Ловушка – это сети, западня, энергетическая паутина, яма, непроходимый лабиринт… Ловушкой может оказаться не только отдельный ошибочный ход на отдельном участке пути, а сам путь в целом! Имеются духовные пути, которые никуда не ведут! И таких путей очень много! Существуют «ловцы света сознания». Их «хозяину» и им самим требуется живая энергетическая пища. Ловцы разбрасывают повсюду свои сети и очень искусно заманивают в них» - /cosmoforum.ucoz.ru/.
Притча: Однажды старый медведь – пастырь заболел, как бывает у всех с возрастом. «Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его»-/Быт.27.1/. О потере Исааком зрения говорится потому, что именно слепота Исаака объясняет возможность обмана его со стороны своих же близких, которых он не мог понять в старости.
«Следует заметить, - говорит Мэтью Генри, - немощи, которые с годами дают о себе знать всё чаше и чаше, должны напоминать старикам, чтобы они как можно скорее и изо всех оставшихся сил сделали то, что считают нужным». Звери – паства приходили проведать его и послушать советов, и приносили, ему кто что мог. Раз пришли к медведю трусливый заяц и кровожадный волк. Поговорили с ним о том, о, сём, а потом не утерпели и пожаловались на лису-сестру уловкою в делах в свою пользу.
- Ах, медведь-пастырь, добрый старик-пастырь для нас, без тебя нам плохо. Твоя болезнь сильно опечалило всё стадо зверей, и каждый из них горюет и старается чем может тебе помочь, чтобы и ты помог. А есть и такие? - которые зазнались. И только тем более одна сестра-лиса-плутовка сгруппировалась и не признаёт твоих заслуг. Она и возгордилась и обнаглела. «Нет, она совершенно не прислушивается к тому, что говорит церковь, что ещё там кто-то говорит. Она хитрая лиса. Она получила образование в колледже, она может наставить рога кому хочет, и думает, что она ловкачка, потому что может сделать, что хочет» - /У.Бранхам/.
- «Не беспокойтесь, у меня ещё хватит силы её проучить, - сказал медведь, - я ей так укорочу хвост, что он будет не длиннее моего».
Лисе-сестре плутовке передали, что про неё наговорили, по-справедливости, заяц и волк медведю-пастырю-старцу и чем это грозит ей. «И у людей в чинах с плутами та ж беда: пока чин мал и беден, То плут не так еще приметен; Но важный чин на плуте, как звонок: звук от него и громок и далёк»- /«Осёл», басня И.Крылов/. Может быть, именно поэтому nomina sunt odiosa - человек не склонен терпеть обличений в свой адрес от кого бы то ни было. Решила она (лиса) навестить больного медведя, показать ему свою лукавую преданность - игривую, исполненную добродушной хитрости, а заодно и отомстить доносчикам. Прибежала она и стала у порога.
Медведь сердито оглядел её и заворчал. А лиса низко поклонилась и прикинулась глубоко опечаленной: «О, наш повелитель, старец! – обратилась она к медведю, - о твоей болезни я узнала давно. Знала и вспомнила. Но когда болеют такие! как ты, опытный медведь к ним идут не с пустыми одними добрыми словами. Я задержалась, потому что разыскивала для тебя лекарство. Поэтому не гневайся на меня!»
- «Какое же лекарство ты мне достала? – проворчал медведь».
- «Я не достала это лекарство, а только узнала о нём, - ответила лиса-сестра, закинув удочку. - «Вот какое это лекарство: если ты утром натощак съешь сердце и печень зайца и волка ты исцелишься. Но для этого их надо положить на шкуре каждого из этих зверей и с вечера вынести на свежий воздух, чтобы их покрыло росой».
«Лиса с изумлением огляделась вокруг и воскликнула: «Ну, кто бы подумал, что встречается такой обман, какое вероломство в этом испорченном мире!».
Медведь вцепился за соломинку и поблагодарил лису за заботу, не догадываясь о том, что лиса ему готовит. «А вернее сказать так; настоящий соблазн – не тот, который очевиден глазу. Как это обычно и случается, погибель подстерегала там, где казалось, бояться нечего» – /Б. Акунин/. Плутовка, обвяжет ими же и скуёт и чувства и сердце.
И говорит Медведь- пастырь: «Из всех зверей ты самая догадливая. Никто из тех, кто наведался, не вспомнил о лекарстве для меня. Благодарю тебя, лиса за добрый совет». Лиса просидела с медведем для утверждения своих планов, ещё некоторое время, и затем ушла говоря: «Желаю тебе скорого выздоровления» - сказала она на прощание. Лиса плутовка без сожаления расстается с проигравшим, даже если это...
«Это ловушка. Где недостаёт информации, подключается воображение, и ты представляешь себе так, как хочется».
На другой день пришли к медведю заяц и волк. Медведь, не долго думая, убил их и положил сердце и печень каждого на их же шкурах у входа в берлогу. Посасывая лапу, он стал ждать следующего дня, чтобы начать лечение. Ждать не вредно, а полезно только не каждый совет к лечению полезен.
Утром лиса осторожно подкралась к берлоге и съела сердце и печень зайца и волка. Затем она убежала в лес и оповестила всех зверей о чёрной неблагодарности и свирепости медведя, который ни что ни про что погубил услужливого зайца и волка.
Молву на тему лиса плутовка,-
Своё враньё разнесла по белу свету,
А истинным виновником на треть,
Скажу вам, налегая на лукавство:
«Является наш увалень медведь,
Пообещавший нам сломать царство».
Что стало основаньем для зверья
Призвать медведя косолапого к ответу.
С этого дня лесные обитатели далеко обходили, берлогу и ничего не приносили медведю, и медведь издох, от голода. «Настоящее предательство – это когда предают впрямую, глядя в глаза, и получают от своей подлости особенное наслаждение. Ну, уж, наслаждение. А что до подлости, то есть самый натуральный подлец» – /Б. Акунин/. Говоря другими словами: подлец - человек, сознательно приносящий ущерб другим людям с целью приобретения дополнительных благ для себя.
Суть притчи такова: Лисьих плутов услуг в лечении опасайся, в них очень много подводных сетей для гибели. «Такая опасность действительно существует, и насилие, которое по-прежнему нередко совершается во имя религиозных убеждений, не может не возмущать здравомыслящего человека. Анализируя причину этого явления, следует остерегаться поверхностных выводов» - /Д. Гудинг/.
Конечно обман, испытав, выбираясь с капкана... Ты ищешь надежду, она ведь поможет тебе...
Источники: Из абхазских притчей. Борис Акунин 1956 г.р. Грузия - русский писатель, учёный-японист. Дэвид Гудинг/, - д-р философии, Ирландия/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Поэзия : Судьба «героя». - Сергей Сгибнев Среди стихотворений, опубликованных на сайте, обратила на себя внимание преамбула - Информация об авторе: «Судьба человека, родившегося и выросшего в Советском Союзе без религиозного образования в условиях усредненной морали и парадоксальных этических норм, - судьба героя. Подвиги этого героя не в укрощении коня и вхождении в горящую избу, но в личном становлении и осознании смысла».
Да не будет в обиде на меня автор (не помню ни имени, ни названия стихотворения), я о другом - о "героях нашего времени".
Сам я тоже "из бывших" - из членов КПСС.